Эвимерия - форма правления

Форма правления

Теократия (от греч. θεός — Бог и греч. κράτος — управлять) — форма правления, при которой власть в государстве находится в руках церкви и духовенства; это соединение гражданской и духовной власти в одном лице (патриархе) (и группе лиц: 7человек).

В таком государстве важную роль играет духовенство.

Вся полнота власти концентрируется в руках политического лидера, обладающего правом заниматься исполнительно-распорядительной, законодательной и судебной деятельностью.

Глава теократического государства в своих действиях ограничен религиозными канонами и за их нарушение несёт ответственность.

Суверенитет Бога означает абсолютную, тоталитарную власть и контроль над всеми процессами; власть, которой располагает только Бог. Божественный суверенитет не ограничен. Он не является условным, но не имеет предела, и это право Бога. Бог не устанавливает своего рода демократию, в которой Он правил бы в соответствии с волей народа. Его власть и законы устанавливает только Он Сам, и Бог в полной мере исполняет Свои установления в творениях.

С целью поддержания единообразия мнений и интересов членов общества, государственная власть жестко регулирует информационные потоки, не допуская малейшего распространения идей, противоречащих религиозным канонам.

Немаловажная роль в деле повышения эффективности развития гос-ва принадлежит воспитательным и образовательным учреждениям. Функция воспитания и обучения является одной из самых приоритетных. На формирование знаний, ценностных ориентаций и социальных установок участников теократических взаимодействий направлена деятельность целой сети образовательных учреждений - храмов, монастырей, богословских школ и т.д., где религиозно-правовое воспитание и обучение начинаются с раннего детства и могут заканчиваться поздней старостью. Преподавание религиозных дисциплин является обязательным во всех учебных заведениях.

Важным финансовым источником религиозной власти выступают регулярные пожертвования от населения, а также прибыль, получаемая от осуществления религиозными общинами сельскохозяйственной, производственной и торговой деятельности. Экономические и правовые привилегии сословия религиозных авторитетов обусловливает их возвышение в политической сфере. Они избираются на высшие должности в органы государственной власти, принимают непосредственное участие в управлении делами государства.

Духовенство имеет право взимать налоги, средства от которых направляются на религиозные нужды.

Особенности организации аппарата государственного управления: централизация, единоначалие, отсутствие разделения властей, слияние религиозной и светской власти, религиозная законность, верховенство Божественного права, религиозно-образовательный центр при формировании ключевых государственных должностей.

Поддержание строгого единства взглядов и убеждений ведет к существенным ограничениям в области основных прав и свобод, к отсутствию многопартийности.

Единство ценностных ориентаций, установок и взглядов, объединенных в религиозную идеологию, приводит к тоталитаризму теократических отношений властей. Между обществом и государством не существует различий: они сливаются. В государстве осуществляется всеобъемлющий духовно-политический контроль над жизнедеятельностью каждого индивида. Всепроникающая религиозно-правовая регламентация общественных отношений, идеологизация и огосударствление всех сторон социальной жизни, государственный монополизм в сфере распространения информации ставит государство в один разряд с тоталитарным. Программы социальной деятельности и функции государственной власти определяются как условиями социально-экономической и политической жизни общества, так и необходимостью реализации религиозно-правовых предписаний.